Диагностирующее оценивание состоит из 5 элементов и включает:- Тестирование на акцентуацию личности учащегося (до 20 минут). Во время тестирования определяются особенности характера и черт личности учащегося.
- Собеседование и комплексная письменная работа по английскому языку (до 45 минут). Критерии: понимание содержания устной речи и письменного текста, соответствующий ответ на устную речь, письменный текст и визуальный материал, вовлечение в коммуникацию, эффективное выражение идей и чувств, передача информации в знакомых и незнакомых ситуациях, используемый спектр лексики и грамматических структур, интонация в речи.
- Комплексная письменная работа по русскому языку (до 45 минут). Критерии: применение правил при письме, создание и организация текста, анализ текста, обоснование мнения (аргументация), сравнение текстов по признакам.
- Комплексная письменная работа по математике (до 45 минут). Критерии: выбор математического инструментария для решения задач; правильное, последовательное и аргументированное решение задач, поиск закономерностей, использование непротиворечивых логических рассуждений с письменным/устным обоснованием, использование математического языка, применение математики в реальной жизни.
- Междисциплинарная комплексная работа (до 45 минут). Критерии: использование терминологии, анализ текста, формулирование обоснованного суждения и исследовательского вопроса на основе информации, интерпретация точек зрения и данных с объяснением, применения знания для решения проблемы, рефлексия под впечатлением от окружающего мира с целью влияния на него.
Предметные области междисциплинарной работы:
для 5 класса: человек и мир («Моя Родина – Беларусь»), белорусский язык и литературное чтение;
для 6 класса: история, человек и мир, искусство, белорусский язык и литература;
для 7 класса: история, география, биология, искусство, белорусский язык и литература;
для 8 класса: история, география, биология, химия, искусство, белорусский язык и литература.